Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 10 ноября 2019 г.

Бот рассудит: выплату по каско можно оформить в мессенджере
894 просмотра

Страховые компании максимально упростили урегулирование убытков по каско и ОСАГО — теперь этот сервис доступен через мессенджер WhatsApp. Переслать всю информацию можно через мобильные приложения и личные кабинеты на сайтах организаций, рассказали «Известиям» в крупнейших страховых компаниях. Это упрощает и ускоряет процесс в несколько раз, но пока клиенты относятся к инновациям с настороженностью, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, не исключено, что новые способы передачи документов и фото обернутся всплеском мошенничеств: персональные данные клиентов могут быть украдены, а страховщики рискуют пострадать от сговора автовладельцев с сотрудниками техцентров.

За деньгами в мессенджер

Сервис в WhatsApp, позволяющий урегулировать убытки по каско автовладельцам, у которых уже есть на руках документы по ДТП, предлагает «Ренессанс страхование». Сейчас на электронные каналы коммуникации приходится 40% обращений клиентов, сообщил «Известиям» вице-президент компании Владимир Тарасов. До конца года страховщик планирует запустить аналогичную услугу по ОСАГО.

— Мы создали алгоритм, распознающий до 98% машинописного и рукописного текста, а также тяжелые и средние повреждения по фото. Таким образом мы получаем в оцифрованном виде всю нужную информацию, и система сама высылает направление клиенту на ремонт, — рассказал Владимир Тарасов.

Электронные каналы активно развивают все крупные автостраховщики, но планами внедрить эту услугу в мессенджер они пока с «Известиями» не поделились. Чтобы получить возмещение по каско, приезжать в офис уже нет необходимости. У «Ингосстраха» при обращении через личный кабинет или мобильное приложение направление на ремонт оформляется в течение одного часа, рассказал замначальника отдела департамента урегулирования убытков розничного бизнеса Иван Фурманов.

Обычно достаточно фото, сделанных через приложение, выезд агента на место не требуется, объяснил гендиректор онлайн-платформы страховых сервисов Mafin Алексей Тимонин. После этого, по его словам, эксперты удаленно в течение 10 минут оценивают стоимость ремонта. Если в техцентре выявятся скрытые повреждения, компания согласует увеличение стоимости ремонта автоматически, добавил он.

Оригиналы документов при электронном обращении клиент может привезти на станцию техобслуживания, когда приедет на ремонт, отметил директор департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Павел Бикетов. С ОСАГО несколько сложнее, поскольку Банк России требует, чтобы потерпевший в ДТП для получения возмещения предоставил документы в бумажной форме по месту нахождения страховщика или его представителя, объяснил он. В ЦБ не ответили на вопросы «Известий» об электронном оформлении страховых случаев.

Тем не менее «Тинькофф Страхование» осенью запустило сервис по дистанционному урегулированию убытков по ОСАГО. Некоторые документы, включая справки из ГИБДД и заявление на возмещение, всё же придется привезти в офис, рассказали в компании. Но благодаря нововведению время принятия решения по выплате сократилось втрое до пяти-семи дней.

Между тем большинство клиентов предпочитает оформление компенсации через оператора колл-центра, приложением пользуются пока единицы, рассказала управляющий продуктом управления розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.

В «Ингосстрахе» «несколько сотен человек» в месяц пользуются мобильным приложением, рассказал Иван Фурманов. «Росгосстрах» с начала года выплатил онлайн только 200 возмещений, сообщил руководитель департамента урегулирования убытков по автострахованию Никита Дровосеков. По его словам, с января всего 27 клиентов подали заявления через мобильное приложение Российского союза автостраховщиков «ДТП.Европротокол». РСА не ответил на запрос «Известий» о статистике использования приложения.

Тем не менее, популярность упрощенных процедур растет. Сейчас половина всех случаев ДТП оформляется через Европротокол, рассказали в страховой компании «Эрго». Правда, это не освобождает водителя от необходимости привезти страховщику документы и предъявить машину для осмотра. Чаще всего Европротоколом пользуются жители мегаполисов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары, добавили в компании.

Никто не застрахован

Поскольку речь идет о выплатах денег, граждане традиционно ведут себя консервативно: лучше потратить время в офисе компании, сделать всё тщательно, зато гарантированно получить страховку, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его мнению, развитию услуги мешают инертность мышления и консервативность автомобилистов.

Через 5–10 лет электронное урегулирование убытков по каско и ОСАГО будет столь же обыденным, как моментальные денежные переводы сейчас, солидарны эксперты. При этом они отмечают, что пока этот сервис несет некоторые риски.

— Неискушенному пользователю легко наткнуться на фальшивое приложение, которое передаст в руки нечистоплотных дельцов все персональные данные, включая и детали самого ДТП, если таковое случится. Это обернется звонками распространителей рекламы или даже мошенничеством, — объяснил аналитик «Финама» Алексей Коренев.

Однако еще больше рисков несет страховщик, отметил директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов. При удаленном урегулировании машина сразу направляется в сервис, и при отсутствии должного контроля во время осмотра возможны злоупотребления: цена ремонта может значительно вырасти, объяснил он. Без поездки в страховую не исключены действия по подложным документам или сговор между автовладельцем и сотрудником автомастерской, добавил Павел Сигал.

При дистанционном урегулировании у страховщиков меньше возможностей предотвратить мошеннические действия, чем при традиционной процедуре, прокомментировал директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Но эти риски будут компенсированы снижением затрат компаний на персонал, аренду и содержание офисов, добавил он.

По мнению руководителя практики уголовного и административного права «Амулекс» Алены Зеленовской, если благодаря новым технологиям компании сэкономят на содержании штата аварийных комиссаров, то есть надежда и на общее уменьшения цен на автостраховки.

Татьяна БОЧКАРЁВА


  Вся пресса за 10 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Выплаты, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье


  Остальные материалы за 10 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт